В пятом классе вам выдадут по 15 учебников. Каждый день придётся прочитывать в них по нескольку немаленьких текстов, и не только прочитывать, но и стараться понять и запомнить, о чём прочитали. Если вы научились читать хорошо, будет не трудно. А если не научились?
Проверка техники чтения позволяет оценить свой уровень чтения и постараться исправить положение, если отставание есть.
Что от вас требуется в первую очередь?
В декабре была возможность проверить себя. Я не раз для себя отмечала: какие молодцы, научились читать! Сравниваю с результатами первого, второго, третьего класса - никакого сравнения.
Но есть ещё над чем поработать.
Во-первых, правильность чтения. Многие ребята не внимательны к окончаниям слов, заменяют их, и смысл прочитанного искажается. Или заменяют всё слово другим. Представьте, что вы делаете так при чтении задачи. Так и задача не решится.
Во-вторых, осознанность чтения. Протараторите, а над смыслом не подумаете. Зачем тогда читать?
В третьих - темп чтения. Объём информации сейчас велик, и если читать медленно, многое пройдёт мимо вас. Значит, нужно стараться приближаться к нормативам.
На этот раз пятёрку получили все ребята, которые прочитали более 100 слов в минуту. Назову всех: Поля Ц., Эвелина, Кристина, Аня, Света, Соня К., Миша С., Ваня, Саша, Яна, Дима, Лиза П., Тима, Соня М., Вика Н. и Настя К. Можно стремиться к показателю 120 слов в минуту, но не делать это самоцелью. Сделайте упор на грамотность и выразительность чтения.
У Жени, Тани, Насти Е, Лизы К., Стёпы задача посложнее. Нужно догнать других ребят. Правда, Настя уже сейчас быстро прогрессирует.
Как работать?
Упражняться в чтении небольших текстов.
Читать вслух скороговорки, повторяя из по нескольку раз.
Читать много и с удовольствием. Попробуйте подружиться с Томом Сойером. Хотя понимаю, что для кого-то это задачка на вырост. Но, может быть, ошибаюсь?
Остальным детям тоже не останавливаться на достигнутом, расти и умнеть!
Проверка техники чтения позволяет оценить свой уровень чтения и постараться исправить положение, если отставание есть.
Что от вас требуется в первую очередь?
- читать бегло,
- не делать ошибок,
- понимать прочитанное.
В декабре была возможность проверить себя. Я не раз для себя отмечала: какие молодцы, научились читать! Сравниваю с результатами первого, второго, третьего класса - никакого сравнения.
Но есть ещё над чем поработать.
Во-первых, правильность чтения. Многие ребята не внимательны к окончаниям слов, заменяют их, и смысл прочитанного искажается. Или заменяют всё слово другим. Представьте, что вы делаете так при чтении задачи. Так и задача не решится.
Во-вторых, осознанность чтения. Протараторите, а над смыслом не подумаете. Зачем тогда читать?
В третьих - темп чтения. Объём информации сейчас велик, и если читать медленно, многое пройдёт мимо вас. Значит, нужно стараться приближаться к нормативам.
На этот раз пятёрку получили все ребята, которые прочитали более 100 слов в минуту. Назову всех: Поля Ц., Эвелина, Кристина, Аня, Света, Соня К., Миша С., Ваня, Саша, Яна, Дима, Лиза П., Тима, Соня М., Вика Н. и Настя К. Можно стремиться к показателю 120 слов в минуту, но не делать это самоцелью. Сделайте упор на грамотность и выразительность чтения.
У Жени, Тани, Насти Е, Лизы К., Стёпы задача посложнее. Нужно догнать других ребят. Правда, Настя уже сейчас быстро прогрессирует.
Как работать?
Упражняться в чтении небольших текстов.
Читать вслух скороговорки, повторяя из по нескольку раз.
Читать много и с удовольствием. Попробуйте подружиться с Томом Сойером. Хотя понимаю, что для кого-то это задачка на вырост. Но, может быть, ошибаюсь?
Остальным детям тоже не останавливаться на достигнутом, расти и умнеть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Детям!
1. Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
2. Выберите "Имя"
3. Впишите своё имя и первую букву фамилии.
4. Нажмите "Продолжить" и запишите всё, что хотели сказать.
5. Теперь нажмите "Публикация".
Спасибо за комментарий!
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.